Внимание! Перенос туров: март, апрель

Уважаемые путешественники!

Отвечаем на основные вопросы и условия замены/аннуляции туров, которые попадают на период карантина (до 25.04).

Почему мой тур отменили?

В связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, а именно принятие решения Совета национальной совета национальной безопасности и обороны Украины от 13 марта 2020 года, о ситуации вокруг распространения острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2 и Приказа Президента Украины от 13.03.2020 №87 / 2020, согласно которому вводятся ограничения в пересечении государственной границы Украины, с 17.03.2020 года Украина закрыла авиасообщение со всеми странами.

Мой тур отменили, что мне делать?

В договоре на туристическое обслуживание у Вас указан Туристический оператор, который, согласно ЗУ «О туризме» непосредственно предоставляет туристические услуги. Туристическая компания «Путеводитель» выполняет роль информирования и подписания договоров между Туристом и Туроператором. А также прием оплат от туриста и перечисление денежных средств на расчетные счета Туроператоров.

Большинство туроператоров предлагает несколько вариантов для решения этого вопроса

  • предлагают перенести даты вашей поездки на более поздний период(без доплат, или, если новые даты приходятся на высокий сезон, новогодние или майские праздники, — по стоимости на дату переброни) — этот вариант позволит сохранить оплаченную сумму, зафиксированную в евро, без потери курсовой разницы.
  • для некоторых туров возможна замена имени.
  • аннулировать свои заявки, что означает расторжение договора на туристическое обслуживание, с удержанием фактически понесенных затрат (от 30% до 100% стоимости). Точных сроков возврата денежных средств пока что назвать не могут.
Если моя дата тура до 24 апреля  ? 
В связи с введением ограничительных мер предупреждения распространения COVID-19 правительство ввело режим чрезвычайной ситуации на всей территории Украины на 30 дней, до 24 апреля 2020 года.
Такое решение принято 25.03.20 на заседании Кабинета Министров.
Поэтому туры, предусматривающие въезд в эти даты переносятся на даты выезда по завершению карантина.
Перенос в пределах тура производится без доплат, за исключением праздничных дат.

Как аннулировать свой тур и вернуть деньги?

Если вы приняли решение аннулировать свой тур, необходимо написать заявление в свободной форме, на имя туроператора в котором сообщить, что вы желаете расторгнуть договор на туристическое обслуживание, в связи с обстоятельствами, которые не дают возможность туроператору выполнить свои обязательства. Данное заявление нужно передать в турагентство, которое поставит на нем отметку о получении. Далее турагентство передает заявление вместе с копией документов туроператору. Решение о сроках возврата денежных средств по расторгнутому договору на туристическое обслуживание принимает только Туроператор(на сегодня это от 30 банковских дней и более). Также Туроператор сообщит, какая часть суммы вернется, за минусом фактически понесенных расходов Туроператора.

Что такое фактически понесенные расходы Туроператора?

Туроператоры создают туристический продукт, в состав которого входят несколько услуг сторонних организаций — партнеров: авиаперелет, трансфер, проживание в отеле, экскурсии и т.д.Еcли партнеры Туроператора выставляют ему штрафы, неустойки согласно их договорным обязательствам — это и есть фактически понесенные расходы Туроператора. На большинство туров, в зависимости от даты, фактически понесенные расходы могут составлять от 30 до 100% стоимости тура. Перенос на другие даты в большинстве случаев переносится без штрафов, если даты Вашего путешествия приходится на период карантина в Украине или стране назначения.

Если турист решит доводить дело до судебных разбирательств, то в ходе судебного процесса будет выявлен факт того, что непосредственным исполнителем договора на туристическое обслуживание является Туроператор. Именно Туроператор предоставляет туристические услуги. Возврат денежных средств обязан выполнить Туроператор.

Все официальные платежи на территории Украины и возвраты проводятся только в национальной валюте.

Как долго ждать возврата денег?

Решение о сроках возврата денежных средств принимает Туроператор. Согласно вашему заявлению о расторжению договора Туроператор обязан уведомить вас о сроках решения вопроса с возвратом денежных средств.

Как перенести даты тура?

Можно выбрать даты и перебронировать тур сразу, или дождаться, когда будут сняты ограничения в связи действием карантина на территории Украины.

Что такое форс-мажор?

Каждый случай форс-мажора фиксируется Торгово-Промышленной палатой Украины отдельно. Если физическое лицо(турист) или туроператор не могут выполнить обязательства в период карантина из-за введенных ограничений и могут предоставить документы, подтверждающие это, им выдадут сертификат и освободят от ответственности. Однако, освобождение от ответственности не освобождает от обязательств. То, что физическое лицо(турист) или компания-туроператор должны были выполнить по договору, они должны будут выполнить после прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы. Именно поэтому туроператоры предлагают туристам перебронировать туры на более поздний срок.

 

С уважением, команда компании «Путеводитель».